Zombie Escape Гайд по Zombie Escape

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

RedSnip

Администратор ZE
Библиотекарь
Участник
21 Апр 2020
51
194
steamcommunity.com
Гайд по Zombie Escape
Человечество объединилось перед новой угрозой – зомби, и пытаются спастись от них. Чтобы противостоять им, люди могут купить практически любое оружие, которое посчитают эффективным против “мертвецов”. А конечной целью может быть, что угодно: вертолёт, лодка, бункер да даже уничтожение проклятого артефакта в определённом месте, или в крайнем случае просто убить их.
Но и у зомби есть пару тузов в рукаве в нелёгкой борьбе против живых. Первое – их огромное здоровье. 12000 HP, а у випов 16000HP – это немало скажу по опыту. Второе же ножик, да не простой, а заразный. Помнишь х/с “Ходячие мертвецы”, сколько там нужно было подождать после укуса или царапины пару другую часов?.. В этом же режиме это происходит мгновенно за долю секунды после реза. Зная эти две механики, они могут спокойно противостоять людям, не давая им дойти до конца, или же могут заразить их всех.
Ещё раз повторим: Смотрели х/ф “Обитель Зла 1”, а точнее её вторую половину? Человечки в беде, и они должны убежать, попутно выполняю некоторые задачи. Зомби же должны им помешать. Вот суть вся этого режима. Суть банальна, но на её основе можно создавать кучу мелких историй или интересных механик.
Прежде, чем перейдёшь к следующим разделам, запомни, что написанное дальше не панацея. Условия игры могут меняться. Тебе в первую очередь решать, как играть. Я же делюсь своим опытом. Если вам что-то не понятно, не стесняйтесь спрашивать об этом игроков, кто-нибудь ответит.

Оружие
Прежде чем ты, куда-либо побежишь, сначала достань стволы. Это сделать ты сможешь двумя способами:
1. Бесплатно один раз в начале каждого раунда или командой !guns
guns.png
2. Платно через !zbuy или же !название_оружия. Не зря же у тебя есть 10000$, а с випкой будет 16000$.
zbuy.png
В меню guns ты можешь выбрать основное и вторичное оружие, или взять повторно твой последний выбранный набор, или же так же взять его, но при этом сохранить выбор на каждый раунд. Последний пункт очень удобен, если ты постоянно бегаешь с одним и тем же сетом. Отменить последний пункт можешь, написав в чат !guns
У меня ко всему оружию есть ряд простых условий: относительно большой магазин, приемлемый урон, хорошая кучность при стрельбе на бегу, быстрая перезарядка и скорость бега, схожая с передвижением с ножом в руках.
Автоматы…. Нет, о них позже. Сейчас поговорим о пистолетах. Они, как и в официальных режимах, являются оружием последнего шанса, но со своими особенностями в этом режиме. Помня условия свыше, сразу отметается Desert Eagle, R8 Revolver и CZ75-Auto. Дигл и револьвер мощны, но у них мало патрон, высокая кучность, а ещё они сильно снижают скорость передвижения. “Чешка” же не удобна из-за своей скорости перезарядки и механики стрельбы. Остальные пистолеты можете спокойно брать на своё усмотрение, исходя от стиля игры на ZE. Я же рекомендую брать Glock-18. Стоит всего 200$ (мой внутренний еврей рад), магазин в 20 патрон, не плохой урон, достаточно высокая скорость перезарядки и передвижения.
Дробовики, AWP и SSG 08 брать не стоит. Урон хоть и большой, но скорострельность у оружия сильно проседает, да и не всегда попадёшь по цели. У дробовиков есть ещё две неприятные особенности – у них малая дистанция полёта дроби, и они сквозь сетку не простреливают.
G3SG1 и SCAR-20 можно брать на больших картах с простой целью. Например, улететь на вертолёте. Пока зомби бегут, по ним можно издалека постреливать, тем самым задерживая их. Только помни, что они стоят 5000$, а также очень неудобны на ближних дистанциях, или если на тебя бежит толпа.
Шрум… Кхм… Штурмовые винтовки прекрасны в соревновательном режиме, но когда дело доходит дело до ZE, всё встаёт с ног на голову. Недостатки становятся критичными, а плюсы не существенными. Если ситуация вынуждает, то лучше среди них M4A1-S. У него магазин на 40 патрон, хорошая кучность и урон, а также терпимая скорость передвижения с ним в руках. AK-47 не плох, но, однако у него слишком большой разброс, так что половина обоймы улетит в разные стороны. А стрелять по пулькам в орду ты не будешь.
С пулемётами всё предельно ясно. M249 проигрывает по многим характеристикам Негеву. Его бери на тех картах, где надо больше защищать позицию, чем бегать, а также на убийстве некоторых боссов.
Среди пистолетов-пулемётов доминирует PP-Bizon из-за сбалансированности своих характеристик. При всём этом P90, MP5-SD очень хорошие стволы. Тут советую самому поиграть и выбрать своего фаворита.

Распрыжка
Эта техника поможет тебе позволяет тебе прийти на определённую точку раньше, чем союзники или враги, или убежать от противников. А ещё она частично помогает уклониться от пуль.
Бхоп – передвижение прыжками при помощи стрейфов с целью ускорения. Как ты уже понял, он состоит из двух частей: прыжков и стрейфов (привет кэп)
Сначала разберёмся, как правильно прыгать. Они при бхопе тебя не ускоряют, но позволяют сохранять твою скорость передвижения. Если ты падаешь на землю с каким-то ускорением вперёд, то перед приземлением есть маленькое окно, когда можно отпрыгнуть, сохранив при этом свою набранную скорость. Тем самым ты сможешь продожить полёт.
От качества твоих прыжков зависит, сохранишь ли текущую скорость, потеряешь его часть или не отпрыгнешь и остановишься. Потренировать этот момент ты можешь двумя способами:
В первом случае попробуй попрыгать на месте без остановок, сохраняя периодичность. Так ты примерно начнёшь понимать, когда прыгать.
Втором же в одиночном режиме на карте de_dust2 на пленте “Б” на “танцполе” с большой коробки разбегись и упади. Перед приземлением попробуй нажать прыжок. Если сделаешь всё правильно, то ты отпрыгнешь с такой же скоростью. Это называют идеальным прыжком.
Для визуального контроля в консоле ты можешь прописать cl_showpos 1. Во время этой тренировки максимальная скорость (vel) будет равняться 250 единицам. Чтобы тебе было легче попадать в это окно, ты можешь забиндить прыжок на прокрутку колёсика мыши.
cl_showpos.png
Мозг уже кипит?.. А я ещё тебе про стрейфы не рассказал. Движок игры позволяет тебе менять тебе направление движение во время полёта так называемым стрейфом.
Чтобы его сделать, ты должен разбежаться (W), прыгнуть, сразу же отпустив клавишу движения, и нажать клавишу влево (A) или вправо (D), поворачивая мышкой в ту же сторону соответственно.
Во время стрейфа ты заметишь, что твоя скорость увеличивается. Этим можно и нужно пользоваться. Потренировать качество своих движений можешь на любой карте в одиночном режиме. Напиши в консоле sv_cheats 1 и sv_gravity 0, а потом прыгни. Когда упрёшься в потолок, попробуй подвигаться.
Так же сообщество создало спецальную карту для обучения. Ищи её под названием Long Jump Training или тыкни по ссылке снизу.
ссылка на карту

Грамотно комбинируя стрейфы и прыжки, ты начинаешь двигаться быстрее. Попрактиковаться ты можешь любом бхоп сервере. Например, на JAZE:Bhop. Какая незаметная рекламма у нас тут...
Основную информацию о распрыжке Я взял из видео HUNTER’а. Ему огромное спасибо за этот краткий и понятный гайд.

Сёрф
Прежде чем приступим к плаванию надо рассказать про основное движение, с помощью которого управляют полётом.
Стрейф – это изменение направления движения во время прыжка. Снова он, но что тут поделаешь. Позволю себе самоцитирование абзацем ниже.
Чтобы его сделать, ты должен разбежаться (W), прыгнуть, сразу же отпустив клавишу движения, и нажать клавишу влево (A) или вправо (D), поворачивая мышкой в ту же сторону соответственно. В полёте естественно разбег тебе не нужен, там и так большая скорость.
На волну (рампу) надо запрыгивать с самой высокой части по касательной по отношению к ней же. Это тебе обеспечит максимально возможную скорость движения без её потерь.
Рампы могут быть прямыми, выгнутыми и вогнутыми.
ramps.png
Когда ты “плывёшь” по прямой волне следуй простым правилам: волна слева – жми налево; волна справа – направо; вперёд и назад не жми – остановишься. А при помощи мыши ты можешь управлять своим положением в воздухе на волне. Отводя мышь от рампы, ты опускаешься вниз, тем самым набирая скорость. Подводя же, ты поднимаешься и теряешь скорость. Этот момент удобен, когда надо запрыгнуть с рампы наверх.
С выгнутой же двигайся так же, как и с прямой, но мышь поворачивай с поворотом самой волны.
Вогнутая самая интересная. Там надо делать всё наоборот. Если чувствуешь, что вылетаешь с рампы, то не бойся отводить сильнее мышь.
С волны можно заранее вылететь, если хочешь сократить время прохождения, сделав контр-стрейф.
Основную информацию о сёрфинге Я взял из видео HUNTER’а. Ему огромное спасибо за этот краткий и понятный гайд.

Пропы
Случались ли у тебя такие случаи, что надо передвинуть шкаф? Как бы ты поступил в реале, взял бы друга или двух и перенесли его куда надо. В этом режиме некоторые предметы можно передвигать на кнопку E или любую другую, на которую ты назначил команду “Использовать”. Но, если ты просто подойдёшь к условному холодильнику и начнёшь его толкать, то могут произойти две вещи: он притянется к тебе, что происходит чаще всего, или же ненамного отодвинется. Правильно же надо было поступить в такой последовательности: подойти к нему с противоположной стороны от того места, куда надо передвинуть, начать двигать на кнопку E и тут же начать в него стрелять.
Или же можно подойти к условному холодильнику напрыгнуть на него и нажать E. Отлетает после этого предмет, как в меме “Fuck this shit”. Ощущается при этом также.
FTS.gif
В крайнем случае, можно использовать гранату, но будь готов к непредвиденным последствиям, что все предметы в радиусе взрыва далеко и не предсказуемо отлетят.
Как и любая другая механика, она требуют некоторой практике в игре. Дам совет: потолкав предметы, ты заметишь, что диваны, бочки и маленькие коробки двигаются легко и быстро, а холодильник помедленнее. Пользуйся этим, когда будешь строить баррикады на некоторых картах.

Материи
Наиграв на сервере некоторое время, ты наверняка замечал странные светящиеся шарики с пистолетами или ножом или же огромный пулемёт. Так знай это материя, которая облегчает или усложняет людям прохождение карты. Они обычно привязаны к пистолетам для людей и к ножу для зомби. То есть, если возьмёшь пистолеты возле условного пулемёта, то ты возьмёшь и первое и второе.
В зависимости от сложности карты их можно подразделить на важные, обычные (вспомогательные) и бесполезные.
∙ Важные зачастую имеют название Ultima, Holy и обычно их можно использовать один раз за раунд.​
∙ Вспомогательные Fire, Lightning, Heal, Freeze, Earth и т.д. Они чаще всего не имеют ограничений по количеству использований, но у них есть время перезарядки перед следующим использованием.​
∙ Бесполезные же материи зачастую нельзя использовать или они не приносят пользы команде, а иногда мешают своими звуками или частичками, которые издают.​
Суть вспомогательных материй заключается:
∙ в облегчении защиты прохода от зомби и их замедлении при отходе;​
∙ в восстановлении здоровья команде при битве с боссом, во время стычки с зомби материями или агрессивными НПС;​
∙ в некоторых случаях для более быстрой активации триггеров.​
Суть важных материй заключается в том, что они могут убить зомби в большом радиусе через определённое время после их активации или это ключ, который надо донести до конца карты.
Поэтому если вы плохо знаете карту, не знаете, какая у вас материя на руках или где и как её использовать, то спросите у лидера или знающих игроков, возможно, они вам подскажут как ей правильно пользоваться. В крайнем случае, вас попросят передать материю другому человеку.
Чтобы узнать какая у вас материя на руках и в каком состоянии она находится (перезаряжается, готова или закончилась), пропишите в чат !hud. Если вы сделали всё правильно, то слева под радаром появится табличка с никнеймами игроков и предметами, которыми они обладают.
entWatch.jpg
Хочу поблагодарить Lildog'а за эту часть гайда, которую он написал для меня.

Бинды
Почти научился играть, может даже выучил некоторые карты. Но иногда слышишь про некие “ребаи” и думаешь, что это такое. Это не стейк, как мог подумать, а перезакуп оружия. Очень полезная вещь при битвах с боссом и при защите от зомби. Например, чтобы не писать команды в чате, можно заранее назначить их на определённые кнопки через консоль игры. Её можно открыть по следующему пути: Настройки → Игра → Игра → Включить консоль разработчика (~).
console.png
Чтобы не расписывать дважды примеры биндов, Я взял у dr.VANTY3’а с его поста. Спасибо ему.
bind"q" "sm_hideall" - Теперь на букву q вы будете отключать или включать видимость союзников.
bind "z" "sm_kevlar" - На букву z вы будете перезакупать броню, что полезно на некоторых битвах с боссами.
bind "x" "sm_he" - На букву x вы будете перезакупать гранату, но помните за раунд можно купить только 1 гранату.
bind "c" "sm_negev" - На букву c вы будете перезакупать пулемет Negev.
bind "v" "sm_bizon" - На букву v теперь у вас перезакупка Bizon"а.
bind "MWHEELDOWN" "+jump" - Этот бинд добавляет возможность прыгать на колесо мыши, полезно для распрыжки.
ссылка на оригинальный пост

Настройка игры
Valve очень большая и умная компания, которая заботиться о нас (нет). Но иногда их забота переходят все рамки и мешают играть. Поэтому перед игрой желательно настроить её.
Для начала зайдите в Steam нажмите по своему имени ЛКМ → Об аккаунте → Настройки. Там нужно отключить фильтрацию чата.
filter.png
Потом зайдите в свою библиотеку игр ПКМ по игре → Свойства.
properties.png
В параметрах запуска вы можете прописать следующие настройки: -language russian -novid -nojoy -high -w 1920 -h 1080
Давайте их разберём:
language russian – переключает игру на русский язык
novid – отключает заставку игры
nojoy – отключает поддержку геймпадов
high – запускает игру с высоким приоритетом. В редких случаях этот параметр может вам крашить игру
w 1920 – ширина запуска игры (в данном случае 1920)
h 1080 – высота запуска игры (в данном случае 1080)
Теперь запускаем игру и заходим в Настройки → Изображение. Там обязательно выключаем повышенный контраст игроков, стриминг текстур и использование убершейдеров. ZE является кастомным режимом, а модельки не адаптированы под эти настройки, поэтому игра может “вылетать”.
Заходим во вкладку “Звук” и выключаем позиционирование речи. Теперь переходим во следующий раздел и снимите ограничение пропускной способности.
Хочу поблагодарить Jayson'а за эту часть гайда, которую он помог написать для меня.

Известные баги
big_text.jpg
У владельцев мониторов с разрешением выше, чем Full HD, огромный интерфейс и гейм текст.
Исправить это достаточно легко, достаточно в параметрах запуска прописать -w 1280 -h 720, чтобы понизить разрешение до 1280х720 (можно и до Full HD), после чего можно вернуть нужное вам разрешение.
Скрина не будет, ибо ограничения в 10 файлов на сообщение
При подключении на сервер вас сразу кикает со следующим текстом “Missing map что-то дальше”.
Чтобы это исправить, надо зайди “… steam\steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\csgo\maps” и удалить там все архивы с окончанием на .bz2

Как получить роль member
1. Зарегистрироваться на сайте
2. Нажать на свой ник, потом на "Связанные аккаунты"
3. Привязать свой аккаунт стима и дискорда. Не забудьте придумать и ввести пароль при привязывании аккаунтов
4. Через 3-4 минуты вы получите роль member
Эту часть гайда Я честно одолжил у куска Инсайда.
Можно ещё поставить лайк моему гайду. Говорят, что это ускоряет процесс...
ссылка на оригинальный пост

Термины и советы
Давай на чистоту. Эта часть – самая скучная в гайде. Просто пробегись глазами, если хочешь.
Бинд – набор команд, назначенный на определённую кнопку
Биндить – назначать команды на определённую кнопку. В консоль нужно написать bind кнопка команда
Босс – проп, условно принятый, как главный враг карты. Его надо "убить" (сломать)
Бхоп, распрыжка – техника передвижения в игре прыжками, которая значительно быстрее обычного бега с ножом
Бхопер – тот, кто умеет пользоваться распрыжкой
Дефать – удерживать позицию от врага
Овердефать – удерживать позицию от врага дольше положенного времени
Дурхагер – человек, который не прикрывает свою команду, уперевшись в дверь. Почему-то они очень любять нюхать стенки
Заразить – “зарезать” ножом человека
Зомби – команда террористов, условна принятая, как зараженная
Люди – команда контр-террористов, условна принятая, как выжившая
Лидер – человек, который координирует действия команды и помогает людям пройти карту
Мапа – карта
Маппер – создатель карты
Материя – специальный предмет на карте (чаще всего пистолет или нож), который даёт некие эффекты. Например, на карте ze_2012 есть Deagle, который при активации отталкивает в течение 5 секунд зомби от владельца
НПС – пропы, которые наносят урон и могут двигаться
Ныкаться – прятаться
Партиклы – мелкие частички для представления объемных эффектов, не имеющих чётких геометрических границ
по к/д – что-то делает или делается постоянно через определённые промежутки времени
Пропы – объекты, вещи и т.д.
Сёрф – техника передвижения по наклонным поверхностям, которая значительно быстрее обычного бега с ножом
Триггер – объект запускающий цепь событий
Триггерщик – человек, который сознательно бежит на триггеры, помогая своей команде
Юзать – использовать
а) Командная работа
∙ Это командный режим. Без слаженной работы пройти сложную и интересную карту НЕ получиться.​
∙ Есть толковый лидер - слушай его, выполняй приказы, молчи и не мешай​
∙ Нету командира, но знаешь карту и есть хороший микрофон - веди народ к победе​
∙ Если есть нужный плагин на сервере, то за назначение лидера можно проголосовать командой !vc или !vl
∙ Быстрее всех добежал до позиции, развернись и прикрой отстающих.​
∙ Взял материю, но не знаешь, что с ней делать. Спроси у команды или передай ей.​
∙ Не кидай в толпу материи. Особенно, когда она стреляет во врага​
б) Скорость передвижения
∙ По лестнице можно подыматься быстро, если делаешь это левым боком, смотря навех и зажимая W и A. Также можно и правым, но зажми W и D.​
∙ Не обязательно бежать тем маршрутом, который проложил тебе маппер. Ищи способы сократить карту.​
∙ Иногда лучше овердефнуть позицию и пройти через путь для зомби.​
∙ Научись бхопить. Это тебе спасёт жизнь.​
∙ То же самое, но про сёрф.​
в) Оружие
∙ Количество патрон не ограничено!​
∙ Оружие можно перезакупать во время игры за доллары, но только гранаты ограничены количеством перезакупок.​
∙ Лучшее основное оружие – Bizon, MP5-SD, P90 или Negev.​
∙ Лучшее вторичное оружие – Glock 18, Dual Berettas, Five-SeveN, USP. Изредка Desert Eagle.​
∙ Не забывай про гранаты. Они наносят хороший урон и поджигают зомби, а ещё могут наносить урон боссу или нпс.​
∙ Кончились патроны в магазине и деньги, но враг перед тобой и у него мало хп - возьми пистолет и добей его.​
г) Карты
∙ Если при загрузке на сервер скачалась карта, то перезайди на сервер. Иначе не увидешь партиклы. Можно в консоле прописать retry
∙ По возможности изучай, как проходить карты, а именно: пути, секреты, триггеры, места дефенда и т.д.​
∙ На карте могут присутствовать материи. Знаешь, что с ней делать, бери и используй по назначению​
∙ На некоторых сложных мапах могут периодически бить молнии по людям. За пару секунд до удара место подсветится. Не попадись под "прицел".​
∙ На картах, где могут убить лазеры лучше заранее присесть вспомни лазерную комнату из х/ф "Обитель Зла 1"
∙ Типов лазеров много, самые опасные - средние, издалека кажется, что их надо просто просидеть, но на самом деле нужно перепрыгнуть. Для подстраховки в верхней точке полёта можешь нажать кнопку приседа.​
д) Мелочи
∙ Отстал от команды. Не паникуй и пробуй тихо пробежать сквозь толпу, чтобы присоединиться к товарищам​
∙ Чувствуешь, что зомби догоняют тебя - кинь гранту под себя или постреляй в них, убегая задом​
∙ На сервере есть список команд, который можно посмотреть командой !menu
∙ Мешает твоя команда обзору, её можно скрыть командой !hide
∙ Застрял в текстуре - пиши !ztele
∙ Бинды облегчают тебе игру​

Итоги
Многое вам попытался поведать, но и оставил некоторые вещи на личное изучение. Надеюсь, этот гайд вам поможет в игре и станет хорошей основой для других гайдов. Я пошёл спать. Удачи и не болейте.
P.S. Нашли ошибку – напишите мне и укажите на неё!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.